?

Log in

No account? Create an account
солнышко

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
солнышко

преступление и наказание

В 2005 году в прокат вышел английский фильм «Последний палач». Поставлен по реальным запискам реального палача-вешателя Альберта Пьеррпойнта. Я смотрел его. О самом фильме говорить не стану. Поразила философия главного героя.
= Казнь совершается над преступником во искупление его грехов. =
Насильственная смерть на эшафоте освобождает от последствий содеянного. Даже к телам казнимых им нацистских преступников он требует уважительного отношения. Человек казнён, понёс наказание, и значит уже не преступник.
В обществе существовал, и всегда будет существовать запрос на справедливое возмездие педофилам, убийцам, насильникам.
«Сколько, сколько дали? Почему так мало»?!
А сколько тех, кто сумел откупиться, убежать или просто не попался. Учитывая печальный опыт шальных 90-х, думаю, таких не мало. Что сказать? Повезло? Избежал человек ответа? Да, здесь избежал. А там? Пролитая человеческая кровь вопиет к отмщению. Даже случайно, не умышленно пролитая тобой кровь прольётся на твою же голову.
Помню, когда я работал составителем на железной дороге, как раз в те самые 90-е, рядом со мной погибали мои товарищи, такие же составители поездов. Одни сами были виноваты, другие – в результате несчастного стечения обстоятельств. Всякий раз потом, когда утихали страсти, я находил работавшего тогда машиниста тепловоза и просил его сходить в храм. Подойти к священнику и покаяться в том, что стал невольным убийцей.
Убежден – за содеянное тобой преступление, особенно убийство, отвечать нужно здесь, во времени. Иначе рассчитываться придётся там, только уже в вечности. Известно, что по древним канонам воины христиане, вернувшись с войны, несли епитимию в течение трёх лет.
Однажды сын одного высокопоставленного человека, превысив скорость, убил на пешеходном переходе пожилую женщину. Понятно, сделал он это не умышленно, но закон нарушил, и за смерть человека должен был отвечать. Но не ответил.
Какое-то время спустя он семьёй поехал отдыхать куда-то на море. Его маленький ребёнок, не помню, девочка или мальчик, вдруг начал тонуть. Разумеется, отец бросился на помощь. Дитя спас, а сам не выплыл.
Божий суд? Собственной смертью искупил кровь другого человека? Одно утешает, умер хорошо, по-христиански. Дети вот только осиротели.
А если бы человек тогда, после трагедии на пешеходном переходе, согласился пострадать и понёс наказание? Ну, год или два той же самой «химии» без права покидать место жительства. Глядишь бы и жив остался.

Comments

Да, я давно читала об этом и меня поразила эта мысль - надо здесь пострадать, чтобы Там уже быть чистым...мне стало понятно, почему многие в прошлые века так внешне легко воспринимали смертный приговор - они были верующими, они понимали, что приняв смерть физическую здесь, они в вечности будут оправданы..и это стоит того . А уж если невинно потерпят - то и венец могут получить...

Раньше я была против смертной казни , а сейчас мое мнение изменилось. Это как раз по-христиански...А еще интересно, насчет помилования...царь мог помиловать приговоренного - как помазанник Божий - это не значило просто отменить приговор. а взять его вину на себя и тем очистить его перед судом вечным. Однако. царь мог это делать до определенной степени - его милость была все же ограниченна -
по-христиански - не смертная казнь. По-христиански - когда человек при жизни успевает раскаяться и обратиться к Богу. Не умереть от руки палача, а именно внутри себя измениться. Вот схватили его, сразу на месте преступления или позже, судили, приговорили к смерти. Он остался злым и жестоким звероподобным существом, ненавидящим всех. Его убили именем короля (или именем Российской Федерации). Куда он пошёл, оставшись внутри себя нелюдем?
Бог нам прямо говорит - не хочу смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился (изменился к лучшему) и жив был (вечно жив), Он говорит каждому - дай мне, сыне, твое сердце. Богу нужно сердце каждого человека, а не труп под виселицей или возле окровавленной стены.
Вот потому и не следует людей убивать, особенно злых.
он искупил вину смертью - какой бы он ни был - пострадав здесь. там он не несет ответа за этот грех. А то, что надо каяться - это понятно, метанойя - но мы говорим о преступнике - преступление совершено, и речь о том, что не надо избегать наказания на земле, чтобы не быть наказанным на небе
ничего он не искупил. Он умер грешником нераскаянным и напрямую в ад попал.
Не путайте, пожалуйста, светское уголовное законодательство с христианством
простите - я не свое мнение высказываю....и Бог два раза не награждаети не наказывает за одно и то же - если человек пострадал здесь, он искупил вину уже....но именно за этот крех
а чьё же тогда это мнение? Ссылочку можно?

Что сказал об этом Бог - я уже написала. Бог не хочет. чтобы умирал грешник и хочет, чтобы сердце человеку было обращено к нему.
Кто же думает иначе? Кто же учит, что убитый преступник "искупил" свой грех уже одним факто казни, независимо от того, что происходит в его душе?

И еще напомню о двух известных разбойниках. По Вашей версии - они оба в раю, ибо для рая достаточно быть казненным. А Христос только одному из них сказал "со мною будешь в раю".
Противоречия не находите?
я не умею понятно объяснять - вот цитата - С точки зрения сотериологической (характеризующей спасение человека в христианстве) смертная казнь не может пониматься как абсолютное зло. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: «Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания». Смертный приговор способен поставить человека лицом к лицу перед той реальностью, перед которой стоим все мы. Каждый человек смертен и смертен, увы, внезапно. В Священном Писании мы читаем: «помни последняя твоя и во веки не согрешишь» (Сир.7: 39). Именно забытье этого факта является косвенным стимулом для совершения человеком различных неразумных поступков. Смертный приговор способен отрезвить человека, упразднить всякое легкомыслие и заставить (быть может, впервые в жизни) задуматься о смысле жизни.
ну и где здесь написано, что любой казненный преступник одним фактом своей смерти по приговору якобы искупает полностью свои грехи и попадает в рай?
Здесь ничего подобного нету
Простите,что вмешиваюсь У отца Олега Стеняева не один раз слышала такие высказывания.Он обычно все подтверждает выдержкой из писания.К сожалению не могу дать ссылку, очень много лекций слушала,но эта его фраза часто повторяется.
жаль конечно. Вот тут позавчера тоже был уверен человек, что в Основах социальной политики РПЦ написано про искупление греха убийцы его расстрелом. А там, оказывается, этого и нету
Многие ли понимают это!? Человек всё больше живет тем моментом который проистекает в данную минуту и редко задумывается о будущем.
Даже с диких зверей Бог спрашивает человеческую кровь. Почему же так боятся нести наказание здесь, устроившие Дтп со смертельным исходом? Почему так увиливают от ответа? ТО им плохо, то у них дети больные... Потому что "если Бога нет, то все можно".
от одного формального привлечения к уголовной ответственности ничего не зависит.
Это всё внешнее.
Другое дело, что такое привлечение, как и тяжелая болезнь, меняет привычную жизнь человека и дает повод "притормозить", задуматься о том, для чего ему такое испытание. Задумавшись - человек получает возможность прийти к правильным выводам и свою жизнь изменить. Однако этими шансами он может и не суметь воспользоваться. Будучи пойманным и наказанным и даже отбывшим наказание - может остаться тем же, кем и был, не продвинуться в нужном направлении нисколько. А то и испортиться еще больше. Примеров тьма...