?

Log in

No account? Create an account
солнышко

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
солнышко

сверяя путь по Фуделю

Вчера слушал А.И. Осипова. Он очень хорошо сказал (правда, о баптистах): "Вы живёте и молитесь так, словно Господь учил: "Ищите прежде что вам есть и что пить, а Царство Небесное само приложится вам"". Баптисты, - говорит, - посмеялись и согласились, мол, так оно и есть. Мы тоже стали слишком земными. Но, что можно простить баптистам, непростительно нам. Православие не параллельно земле, оно устремлено ввысь.
Фудель прожил страшную жизнь в период гонений на христиан. Он сам говорил о своей "страшной судьбе". А в конце жизни жаловался, что "мы слишком мало молились". Его книги, в том числе и "Путь отцов" - это осмысление его собственного пути познания Христа. Свой путь Фудель поверяет учением отцов церкви.
Он излагает для нас теплохладных очень показательные мысли: "Умеренность в любви невозможна в христианстве, как огонь не может не обжигать. И приводит цитату из Иоанна Кассиана: "Начиная отделяться от обычаев мирских и воздерживаться от явной плотской нечистоты, мы должны поспешать и всею силою стараться тотчас усвоить себе и состояние духовное, чтобы иначе, остановясь посередине между плотию и духом, не оставаться не достигшими степени совершенства духовного, полагая, что для сего совершенства достаточно быть только не причастными разврату и смешению плотскому. Ибо если останемся в сем состоянии теплоты, которое считается самым худшим, то будем изблёваны из уст Господа".
Сергей Иосифович, будучи исповедником, в сумме 11 лет проведший в местах заключения, плюс война от звонка до звонка, был озабочен вопросом состояния своей души. Если исповедник не был уверен, что достиг Христа, то нам как оправдываться?

Comments

Держи ум свой во аде и не отчаивайся. Как иначе то... Вопрос же не в длине ссылок и тюрем, сами то они не спасают. У каждого свои искушения, вопрос какие мы уроки извлечем
Не отчаивайся, если ты реально что-то делаешь. А если ничего не делаешь, то и надеяться не на что. По поводу ссылок, да, согласен. Тюрьмы не спасают, спасает исповедничество Христа. оо. Таврион Батозский, Серафим Тяпочкин, Павел Груздев, Иоанн Крестьянкин - все исповедники.
Это поколение, чье исповедничество было на фоне гонений. Но ведь были и святые вне гонений. Которых не преследовали столь явным образом. В том числе и недавно, веке в 19ом. Но искушения, может даже и более тяжкие в духовном смысле, были и у них. И отнеслись они к ним также как и Вами перечисленные к своим.

Вы держите свой ум в аде?

Что это для Вас означает, на практике?

Re: Вы держите свой ум в аде?

На практике это означает, что надо понимать (в меру возможного), что ближний лучше тебя. Что у тебя множество страстей, с которыми никак не справится, воевать со всем этим, видеть свое недостоинство, а не чужое. Но при том уповать (быть уверенным), что Господь спасет, дарует хоть земляночку в Царствии Небесном, хотя бы и за само деятельное, из всех возможных сил, стремление к Нему.

Сергей Иосифович, думаю, писал здесь о приоритетах, акцентах. Можно ведь исполнять весь обрядово-традиционный "закон" нашего церковного бытия, но при том и не думать о Боге и общении с Ним. Результат... ап.Павел говорил о том, что подвизатся надо законно (исполняя волю Божью), а не просто так.

Re: Вы держите свой ум в аде?

Спасибо за ответ, у меня действительно много страстей, все так. Но причем здесь "ум в аде"? Христос и апостолы говорят -- "просвещайтесь Духом и ищите Царствия", а не "сидите умом в аду". Я тоже раньше некритично скользил мимо этой формулировки, а теперь считаю ее просто ошибочной. Вот вижу Вы этому учите, прочитал Ваш ответ и все равно ничего уяснить не смог.

Re: Вы держите свой ум в аде?

Это не совсем формулировка, это цитата. По преданию Господь явился изнывающему от искушения св.Силуану Афонскому и этой фразой указал, как тому должно действовать.

"ум во аде" - в познании всего своего недостоинства. Вне сравнения с другими людьми (что самое тяжелое, на мой взгляд). "все спасутся, один я нет", но тут нет уверенной надежды... Потому "не отчаивайся".

Re: Вы держите свой ум в аде?

Ну не стыкуется это с евангельскими словами. Я признаю свое недостоинство, но призван то к Царству, какой смысл то в аду сидеть и на него глядеть? Всматриваться в ад и во Христа это ведь противоположные вещи.

Re: Вы держите свой ум в аде?

"в аду" - образ. А не "сидение". Тяжесть, страдание, искушение. Не беги по легкому пути от искушений усыпляя совесть, борись со страстями до крови, с мучением может. Образ, а не что-то иное.

Re: Вы держите свой ум в аде?

В аду никаких искушений нет, там как известно воздаяние и мука бесконечная. Держать ум в аду это, например, Малахова смотреть или Гузееву с ее "давай поженимся". Ну право слово...

Re: Вы держите свой ум в аде?

Научитесь понимать слова не буквально. И Писание иПредание во многом поэтичны и уж точно не современно- научный справочник. Слово АД имеет множество значений. Попробуйте понять разумное к контексту и пользе

Re: Вы держите свой ум в аде?

Знаете, расплывчатость православного предания позволяет наводить любую тень на плетень. Пойди туда не знаю куда, возьми то не знаю что. По вкусу. Все слова многозначны, подыскивай, попробуй слепить из всего этого непротиворечивую картину. А по моему архим. Софроний просто нечто брякнул не подумавши и приписал свои слова преп. Силуану.

Вот Вы можете литургию служить и причащаться и одновременно "умом в аду", хоть бы и образно? Когда "Благословенно Царство..." и проч.? Я -- нет, даже и стараться не буду, потому что это, на мой взгляд, просто шизофрения.

Re: Вы держите свой ум в аде?

Если серьезно подходить к вопросу - все будет понятно. В свое время. По мере духовного взросления. Я ведь не говорю, что в полной мере лично исполняю этот самый принцип. Дан то он был св.Силуану, а не мне. Но в нем есть определенная истина, всем полезная. А попытка все пытатся познать только методами естественных наук (т.е. точность, математичность...) это не правильно. Есть сопромат, а есть поэзия. И то и другое - способ познания чего-то. Невзаимозаменяемый. И духовное делание все таки искусство.

Re: Вы держите свой ум в аде?

Вот Вы меня косвенно упрекнули в "несерьезности" моего подхода, но при этом НИЧЕГО не сказали кроме общих слов, пригодных во всякое время и ко всякому вопросу. Вообще ко всякому, понимаете?

Вера христианская таинственна, но не абсурдна. И "Царю Небесный, прииди и вселися в ны..." согласно с Евангелием, а "держи ум в аде" не согласно. Поэтому первое я делать буду, а второе нет, в согласии с разумом, который мне дал Бог. Чего и Вам искренно желаю.

И речь здесь не о поэтическом познании мира идет, а о руководстве к действию. Что важнее гораздо.

Edited at 2017-03-17 07:42 pm (UTC)
а что не по Христу?
Умоляю вас, подражайте мне (ап. Павел), как я Христу. (1 Кор. 4,16)
в чем-то подражать можно и своей собственной бабушке, конечно...
Мне кажется, чтобы достичь спасения, достаточно "всего-то" простить своих врагов. Кто не имеет в своей душе зла к обидчикам, того и Господь помилует, как обещал, и впустит в Царство Свое, пусть и как самого малого там.
Ничто нечистое не войдёт в Царство Небесное.
не чистое или нечистое, творяй мерзость и лжу?
посмотрел оригинал, там стоит слово койнэ - обычное, общее, заурядное, лишенное чего-то специального.
Душу надо чистить. От всякой мерзости подлости себялюбия, короче, всего, что заслоняет нам Христа.