?

Log in

No account? Create an account
солнышко

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
солнышко

о различии нравственного от духовного

"Нам всё кажется, что наше отношение к Богу законно исчерпывается исполнением некоторых нравственных правил и прослушиванием церковных служб. Но Богу нужны не наши "правила", а наша любовь. "Милости хочу, а не жертвы". (мф. 9, 13).
Когда же в отношении нас - больных, слабых и занятых своими делами - возникает требование любви к Богу, мы догадываясь, что это дело гораздо труднее и страшнее, чем привычное исполнение некоторых нравственных и обрядовых норм, что это открывает перед нами иной, Божественный мир, - ужасаемся и отступаем.
"Это не для нас", - говорим мы. - Это выше нас". Если мы будем откровенны, то скажем: "Мы этого боимся и не хотим".
Искреннее и безусловное принятие Евангелия есть неизбежное нарушение привычных и спокойных представлений о жизни, т.к. Евангелие обнимает не только жизнь временную, но и жизнь вечную, между которыми лежит страшная для нас смерть.
Божественный покой Евангелия достигается через великое беспокойство души о том, чтобы этого покоя достигнуть. Вот почему отцы настойчиво учат памяти смертной. Смерть - врата к Богу. Христианская память о ней есть уже память о Боге, внедрение в человека страха Божия. Мы - религиозные люди - очень боимся не любим мысли о смерти, хотя сами нередко наблюдали, что как только слово или мысль о смерти возникнут, лицо человека становится серьёзней и в нём возникает, хоть на минуту, желание жить как-то духовно по-другому, тоска по какой-то неведомой или потерянной правде.
Память смертная. Нет иных врат к Богу. Если мы этого не поймём духовным трудом, то мы не сможем принять христианства. Для христианина память о смерти есть надежда на бессмертие.
Дела земные не оставляются, но всё становится на своё место. Оставляя испуганную многозаботливость и нервную суету, человек приобретает поступь вечного существа. Он в тревоге за свою вечность, но и в надежде. Он начинает слышать иные миры, и на его голову, утомлённую зрелищем земного тления, веет воздухом освобождения.
Через память о смерти душа внимает бессмертию".
"Путь отцов" С.И. Фудель. (текст с купюрами)

Comments

@Если мы будем откровенны, то скажем: "Мы этого боимся и не хотим". :

хотим, батюшка.

только ЭТОГО и хотим.

просто не знаем, как подступиться. не у всех душа девственной осталась, много нагрешили, а теперь эти брёвна в глазах мешают Свет миру увидеть.
Движение в этом направлении требует больших усилий и самоотречения. В частности от угождения греховной человеческой природе. Литературы достаточно. Разобраться можно и самостоятельно, было бы желание.
Только нужно учесть, что движение за Христом не богословская наука, которую можно постичь через преподавание в учебном заведении. Правильность движения осознается опытно во времени и в желании движения за Христом. Он Сам принимает в этом участие и направляет идущего.
>Дела земные не оставляются, но всё становится на своё место.

Практика показывает иное. С социальной точки зрения человек самоотверженно последующий евангельским заповедям десоциализируется, становится маргиналом. Плохо ли хорошо ли но это так.
Автора этих слов никак нельзя отнести к маргиналам
Он пишет не только о себе. И потом, под маргиналом я понимаю не пьяного вонючего бомжа, а человека, чья линия жизни непонятна и неприемлема для большинства. И в этом смысле Фудель конечно маргинал -- социум выдавливал его.

мне очень нравится в нашем Христианстве то,

что это - религия индивидуалиста.

"Для меня очень мало значит, ка'к судите обо мне вы или ка'к судят другие люди; я и сам не сужу о себе"

"всякий сетуй на грехи с в о и"

Отсюда и частое отшельничество подвижников. Отсюда Исихия. И многое, что еще.

Мы чада Христовы, а не умма басурманская!

Re: мне очень нравится в нашем Христианстве то,

В равной (а скорее даже в большей) степени это религия единства в Боге. Потому что отшельничество это опционально, а Церковь как единство верующих -- необходимость.

Re: мне очень нравится в нашем Христианстве то,

каждый из нас суть часть Церкви и единство это - единство нас с Христом.

впрочем, кто-то предпочитает коллектив людей для лучшего переживания этого единства.

а кто-то уединяется.