?

Log in

No account? Create an account
солнышко

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
солнышко

Заключительная часть записей старца Андрея Кузьмича Логинова.

"Обед для нищих".
Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! В день бедствия избавит его Господь. (Псал. 40,2). Милостыню творить нужно всякому просящему, хотя бы он был не нашей стране и не нашей веры или богатый. Если он имеет нужду в милостыне подай ему. Так заповедал нам Бог. Он говорит: всякому просящему у тебя давай и от взявшаго твое не требуй назад. (Лук. 6,30).
С нищих не должно за милостыню просить молитву. Кто за милостыню просит молитву, Бог о них говорит: И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. (Лук. 6,33).
Самарянин оказал милость израненному при пути. За милость самарянин ничего не взял. Кто ничего не берет за милостыню с нищих, он получает награду от Бога. (Лук. 14,14).
А кто с нищих за милостыню просит молитву, он взял от нищих милостыню взад. (Лук. 6,30).
Если бы знали мы кому милостыню подаем, молится бы мы его не заставляли. Милостыню мы подаем Богу в лице нищих. (Матф. 25,35).

Когда мы творим обед или ужен для нищих, увечных, хромых, слепых, и бедным сиротам, Господь велит накормить их, не ожидая от них ничего. (Лук. 6,35). Но когда мы творим обед для нищих, увечных, хромых, слепых, сиротам бедным, и говорим: придите ко мне на обед, а когда придут они к нам на обед, мы тут же начинаем приходящих на обед томить продолжительной молитвой, вот тут неправда. Хозяин звал к себе на обед и говорил ложь. Господь истребит говорящих ложь. (Псал. 5,7).
На обед приходит к нам в лице нищих Сам Бог алчущий жаждущий и ожидает от нас пищу Себе. А мы не даем Ему есть, унижаем Его пред собою. Томим как раба продолжительной молитвай, чтобы молитвай купил у нас пищу себе. За милостыню просить молитву ни должно.
Бог говорит: И благотворите и взаймы давайте не ожидая ничего. (Лук. 6.35).
Когда к нам придут на обед нищи, это братия Христова. Пришли оне к нам не для молитвы, а пришли оне для милостыни. Когда мы накормем их, Бог скажет нам, ибо алкал Я и вы дали Мне есть. Жаждал, и вы напоили Меня. (Матф. 25,35).
Кто принимает нищих в дом свой, уготовет обед для них не ради молитвы, но из жалости накормит их. И Филарет милость творил нищим не ради молитвы, но из жалости к ним. Как заповедал нам Бог.
Церковь Христова нам правилом ни поставила пред вкушением пищи долго молится. Господь Иисус Христос для всего народа благословил пять хлебов и две рыбы молитвай краткою. (Матф. 14,19).
Так же и церковь Христова для всех нас молитву содержет за обед краткою, Это указано в молитвах. И в монастырях на общей трапезе вся братия пред обедом молитву совершают краткою. На общем обеде тут некстате телесно долго молится, но тайно внутрь сердца своего призови Господа Бога. Не хвались молящейся молитвою своей на обеде. Он уготован не для молитвы, но он уготован здесь для нищих. Милости хочет от нас Бог, а не жертвы. (Матф. 9,13).

Милостыня, это имя ее. Бог нарек ей такое имя за ее жалость. Она всех жалеет, праведных и грешных, всем творит бесплатно. Милость, это Божия лестница. По ней люди восходят в вечныя обители. (Лук. 16,9).
Обед который творим мы во имя Господа, нужно призвать на него людей, которые не имеют у себя пропитания. За обед такой получим у Господа блаженство в воскресение праведных. (Лук. 14,14). Милостыня Богом определена не для тех людей которые не имеют нужды в ней, но она определена тому кто живет в скудости.
Алчущего накормить, жаждущаго напоить, странника принять в дом, нагого одеть, больного посетить, в темницу придти. (Матф. 25, 35,40).
За милостыню не должно просить с людей воздояние, она сама милостыня заставит их творить нам добро. Сарептская вдовица милостыню сотворила человеку Божию Илие, питала его три года и шесть месяц. За милостыню ни просила с него ничего. Но милостыня сама заставила человека Божия воскресить у ней сына. (3 Царств 17,20,21).
Делающий добро и ищущий воздаяния, не Богу работает, а своему хотению. Это говорит святый Марк Подвижник.
Милостыня умилостивляет Бога. Это мы видим в Закхее. Он принял к себе в дом Господа Иисуса, а народ роптали и говорили что он зашел к грешному человеку. Закхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего отдам нищим, и если кого чем обидел воздам вчетверо. Иисус сказал ему: Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. (Лук. 19,9).
Дорогие, спасибо вам, что потрудились прочитать все эти записи. Они подлинны. Тетради всё ещё у меня дома, но на днях возвращаю их владельцу.
Всего тетрадей было 11. Большую часть раздали при погребении его духовным чадам, на память.
Нам сегодняшним что-то покажется в них непонятным или не согласным духу времени. Так и написаны они были человеком ещё из позапрошлого века. Крестьянином, даже не монахом, просто Боголюбцем. Так что, будем терпимы.

Comments

А вот я никогда не подавала людям другой национальности ( южным народам, сидят с детьми и просят или дети даже за рукав дергают: дай тётенька), а теперь пересмотрю свое отношение к милостыне. Вот и жил Крестьянин в позапрошлом веке. Спасибо, Отец Александр. Много интересного почерпнула из записей старца Андрея Кузьмича Логинова. Много поучительного, рассказанного просто, без затей, но мудро.
Как хорошо и верно Вы старца назвали - Боголюбец. Такая сильная и чистая любовь к Богу и Его заповедям. Ведь кажется - так всё просто. Но как мне, например, далеко до этой простоты, с моим "умищем", образованиями, соцсетями, ТВ,интернетом.
Спасибо большое! Записи удивительны и полезны.