?

Log in

No account? Create an account
солнышко

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
солнышко

Андрей Кузьмич Логинов "Наставления" (2)

Академик Раушенбах, изучая иконопись уверовал во Христа. Но он был человек гениальный. В одной из его книг прочитал такую мысль - богословом может быть человек неверующий. т.к. богословие представляет из себя науку с какими-то основополагающими принципами. Изучать богословие может кто угодно. Соответственно защищаться и претендовать на присуждение научных степеней.
У меня среди френдов есть и богословы. Я их читал и всё недоумевал, откуда они такие берутся? Люди, в принципе, без принципов. Спасибо Раушенбаху, открыл глаза.
Андрей Кузьмич богослов практик, богослов подвижник, молитвенник и исповедник. Одиннадцать лет затвора. За пуговицу никого не хватал, никому ничего не доказывал, не критиковал, не искал своего. Искал Христа и нашёл Его. Оказывается, двух классов цпш вполне достаточно, чтобы стать Христовым.
Смотрю на себя и тех, кто вокруг. Как правило, высшее образование, два высших образования, а то и целых три. Что в итоге? Непомерное тщеславие, жалкие потуги измениться к лучшему и многолетнее топтание на месте.

Андрей Кузьмич Логинов "Наставления" (2)
Одна христианская женщина, пришла к старцу, начала о себе говорить: добрый старец живу я нерадиво для Бога, чем ревность возбудить мне в себе о Боге, скажи мне:
Старец начел говорить:
Радость моя, нерадиво жил для Бога один старец, но чтобы ревновать о Боге молился он:
О, сколь горьки были грехи мои для Тебя, Христа Спасителя моего, Бога моего, когда Тебя заушали, били, заплевали, тернием главу Твою прободали и на крест пригвоздили, - когда Ты в мучениях неизреченных висел на кресте ради меня, избавляя меня от горчайших, неизреченных мук адских!
Но об этом самоистощании Твоем, об этих мучениях Твоих я должен бы помнить чаще, чтобы не делать грехов и усердно исполнять всякую добродетель, любить Тебя всем сердцем, исполнять повеления Твои спасительныя!
Между тем я часто забываю эту страшную жертву, принесенную за меня Сыном Отца небеснаго единородным, собезначальным, соприсносущным. Даждь убо мне, Господи, чистое сердце и неизреченное покаяние во спасение, даждь мне прочее время живота моего благоугодити Тебе!
После этого моления, старец чувствовал в себе ревность по Боге. Вот, радость моя, и ты, когда молишься воспоминай Божии страдании, у тебя будет ревность по Боге. Будь здрава в Господи Иисусе Христе.

Один боголюбивый брат, пошел посетить старца, войдя к нему в келью начел приветствовать его: мир келье твоей добрый старец. Доброжаловать ваше боголюбие, потом старец спросил брата:
Ваше боголюбие по какому делу пришел ты сюда скажи мне радость моя:
Брат начел отвечать старцу:
Отец дорогой, я пришел спросить тебя, я читаю книги святых, в них говорится о заповедях Божиих, и о преданиях человеческих, но я не могу различить предания человеческого от заповедей Божиих, скажи мне отец дорогой:
Старец начел говорить брату:
Радость моя, имеешь ли ко мне веру?
Имею ответил брат:
Старец подал ему два ица и говорит: сять и скушай их, а день был постный.
Брат начел говорить старцу:
Отец я не кушаю пищу скоромную день ныне постный.
Я знаю что день постный ответил старец брату, но ты помни слова реченныя Господом Иисусом Христом: и если придете в какой город, и примут вас, ешьте что вам предложат: (Лук.10,8). Вот радость моя, ты оставил заповеть Божию, держешься предания человеческаго. Господь Иисус Христос не указал нам в какия поститься дни, и в какия ни поститься; это всё установлено человеческим преданием. Но не день постный спасение нам подает, но воздержание как говорит Господь:
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались обядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. (Лук.21; 34) Вот радость моя, я тебе предложил пищу скоромную в день постный, я нарушаю пост ради тебя, как говорит Иисус Христос:
Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. (Марк. 2,19)
Вот радость моя, человеческое предание, и Божии заповеди, познаешь их, по делам их; Божии заповеди, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
А предание посты, мясоеды, сплошные седмицы и пост в среду и пятницу, дни поминовения усопших, дни, в которые не совершаются венчания, и службы церковныя, все установлено человеческим преданием.
Вот радость моя, из христиан большинство живут по преданием. Кончел беседу свою старец, и сказал брату: иди радость моя в путь свой, брат пал к ногам старца, и заплакал, благодарю тебя за любовь отец дорогой, и простился со старцем, пошел в путь свой, хваля Бога, сказал: вспомни меня в молитвах святых добрый старец.

Пришел один брат в келью к старцу, и начел вопрошать его: ваше боголюбие, меня просят люди бедные поработать им что небуть, но я за работу беру с них плату, грех мне будет за это или нет, скажи отец дорогой мне:
Старец начел отвечать брату:
Радость моя, бери плату с них чтобы за плату тебя не проклинали, если будут оне тебя проклинать то ты это не пожалости помогаешь им, но из любостяжания.
Вот радость моя, помогай бедным людем по жалости, как помогал преподобный Симион Верхотурский, он шил одежду людем бедным и сиротам, когда сошьет одежду к ней не пришьет пуговицу, и уходил из дома, делал он это для того чтобы не брать с них плату за работу.
Вот радость моя, и ты работай у бедных людей и сирот, не для любостяжания чтобы от бедных сирот наживать себе больше, ты в этом согрешаешь пред Богом, но работай бедным из жалости к ним. Будь здрав в Господе Иисусе Христе.
Старец кончел беседу с братом.

Брат ревностной о Господи, ещё начел говорить старцу: боголюбивый отец, вот я ходил к старцу, как сказано в писании: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя и рекут тебе. (Второз. 32, 7) Но я приходил к старцу когда и поработать, за работу он мне платил; грех мне за это будет, я брал заработу с него плату. Скажи мне отец дорогой:
Старец начел отвечать браду:
Радость моя, ты не имеешь веры к старцу, ты считаешь старца за простого человека, поэтому ты и брал с него земную плату.
А кто веру имеет к старцу, за работу он плату с него не будет брать, потому что старца почитает он за праведника, и за это он получит награду праведника, как сказал Господь:
Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
И кто напоит из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф. 10, 42).
Вот радость моя, если ты имеешь великую веру к старцу, ты получишь великую награду, Господь соделает тебя праведником, и напишет имя твое на небесах. (Лук.10, 20)
А если ты имеешь малою веру к старцу, ты получаешь и награду малою. (Матф. 10, 42)
Воспомяни жизнь киевопечерских подвижников Антония и Феодосия, работали у них двенадцать братьев, но последней брат, за работу взял с Антония золото, и за это не удостоился равно леч навечный сон между братьев, нога одна у него равно не уместилась между братьев. Вот радость моя, когда мы делаем кому добро, и ищем получить за него воздаяние лишаемся вечного воздаяния. (Лук. 6, 33).
Когда старец кончел беседу, брат начел говорить: отец дорогой, я много тебя без покоил, прими от меня два сребреника. Старец сказал жив Господь ни приму, брат начел принуждать старца взять, но старец отказался. А брату сказал: радость моя, помни слова реченныя Господом: в туне приясте, в туне дадите. (Матф. 10,8).
Вот ваше боголюбие, ты не различил милостыню от подарка, поэтому ты, и не подал милостыню, а подал подарок, от котораго я отказался. Иди в путь, будь здрав в Господи. Брат простился старцем пошел в путь свой.

Comments

Спасибо, отец Александр! Читаешь наставления старца и с первого раза не понимаешь. Да и со второго, и с третьего сложно понять. Вот это глубина!
Теперь понятнее стал эпизод с преданием и заповедями, в книге он в сокращенном виде написан.
Он был непростым человеком, постоянно погруженным в размышления и молитву.
Пишет понятно, но чтобы то, что кажется понятным, стало твоим. До этого нужно дорасти самому и придти к этому же результату, но только опытным путём.

богословом может быть человек неверующий

Не может. Он может быть в лучшем случае философом, но не богословом.
Первым богословом был Христос.

Ещё несколько классов ЦПШ вашему Кузьмичу, однако, не помешали бы.

Ему бы университет закончить, да не пришлось.
Грустно мне стало после "Наставлений".... всё не так у меня.... как Вы пишете, о.Александр, - и образований много и потуг бесплодных дотянуться ... а имею ли я вообще право называть себя Христовой? вот и получается что - нет...
Читая Андрея Кузьмича, я чувствую себя так же, как и вы. Остаётся только хвататься за Христа и держаться за Него, как младенец за мамкину юбку (любимое моё сравнение).
Должно быть что-то такое, хоть какой-то премалюсенький подвиг, ну хоть что-нибудь. Господь видит сердечное устремление и никогда не оставляет без надежды.

Да, Господь и намерения целует.