?

Log in

No account? Create an account
солнышко

June 2018

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
солнышко

Андрей Кузьмич Логинов "Наставления" (1)

Дорогие мои! Наступают дни страстной седмицы. Время, когда стоит помолчать и подводя итоги поста, готовиться встречать Пасху.
Мой постовой "марафон" был первоначально предложен мне редакцией журнала "Фома". Потом своё предложение они отбили, а мне понравилась сама идея. Потому все эти дни я старался дать вам какую-то пищу больше для размышления, нежели для души. Получилось или нет, судите сами.
В предстоящие дни я предложу вам настоящую духовную пищу. Это реально сохранившиеся записи из тетрадей старца Андрея, главного героя моих "Схолий".
Человеком он был малограмотным, но премудрым! Я чуть-чуть редактировал его записи, чтобы сделать их более читабельными, стараясь сохранить его слог и не прикасаясь к тому, что передаёт дух.
Андрей Кузьмич выходец из Саровской пустыни, я думаю вы это заметите.

Вопросы, и ответы, это Дух беседует в келье сердца: вопрошает мысля, отвечает ум:
Так беседует Андрей Рачеевский сам собой.


Пришел один брат к старцу, начел говорить ему: добрый старец, я не могу познать христиан блиских ко Христу, а в Писании сказана: вопроси отца твоего и возвестит тебе, старцы твоя и рекут тебе. (Второз. 32, 7).
Поэтому я пришел к тебе добрый старец скажи мне, по каким признакам я могу познать христиан блиских ко Христу?
Старец начел отвечать брату:
Радость моя, близкий ко Христу человек обращается часто с верою и любовью ко Христу, часто произносит сладчайшее Его имя, часто призывает Его в помощь, часто обращает к Нему взоры, мысли и сердце; Христос Бог естественно обнаруживается у него и на языке и во взоре, потому что без Христа он безсилен, нерадостен. Далёкий от Христа человек, редко обращается мыслями ко Христу, и то не с сердечною верою и любовию, а так только, по какой-небудь необходимости, и то как к лицу, которое мало знакомо его сердцу, которое не радует и не услаждает его сердца, не имеет для него всей привлекательности.
От того мы видим, что близкие ко Христу люди не выпускают Христа из своих мыслей и сердца: они живут Им; Он - их дыхание, пищя, питье, жилище, - всё; по причине сладости имени и благодатного прикосновения к ним Иисуса Христа, они так любезно прилепляются к Нему всем своим существом. Прильпе душа моя по Тебе. (Псал. 62,9).
И в этом прильпении находят для себя неизреченное блаженство, котораго не знает мир.
Вот признаки, по которым можно узнать, кто нашел Христа и кто ещё не нашел Его.
Кончевши беседу сказал старец брату, радость моя, гряди с миром в путь свой.
Брат простился со старцем, отблагодарив за его привет, и пошёл в путь свой.

Пришел к старцу один деревенский мужичок. Войдя в келью начел приветствовать старца: мир келье твоей добрый старец, добро пожаловать ваше боголюбие. Потом старец спросил посетителя, по какому делу пришел ты ко мне. Я пришел к тебе, открыть свою скорбь.
Вот меня обижают люди, как мне поступить с ними чтобы мне не согрешить пред Богом, скажи мне:
Старец начел отвечать брату:
Радость моя, обиженный кем-либо ты не будь злопамятен, и когда обидевшие тебя покажут тебе ласковый вид, обратятся с речью к тебе, не обрати сердца своего к злобе, а говори с ними ласково и добродушно, как будто бы ничего не бывало между тобою и ими; научись побеждать зло добром, злобу благостию, кротостию и смирением. Не говори в сердце обидевшему тебя: как! он говорит со мною, изобидев меня, ни во что вменяет обиду свою мне, да я не считаю его достойным говорить со мною; отвергаю, презираю его; пусть знает он какого обижать меня. Не будь горд и злопамятен, не говори так, да не прогневается на твое жестокосердие Господь. Вот радость моя, не живи так, и не согрешишь.

Добродушный мужичок начел ещё говорить старцу: добрый старец, нам Бог повелел делать доброе, а я сего не делаю; а что не доброе то делаю. Почему я не могу пересилеть себя на доброе, скажи мне.
Старец начел отвечать брату:
Радость моя, корень всякого зла есть самолюбивое сердце, или саможаление, самощадение; от самолюбия или чрезмерной и незаконной любви к самому себе проистекают все страсти: холодность, безчувственность и жестокосердие по отношению к Богу и ближнему, злое нетерпение или раздражительность, ненависть, зависть, скупость, уныние, гордость, сомнение, маловерие, и неверие, жадность к пище и питию, или чревоугодие, любостяжание, сщеславие, леность, лицемерие.
Не жалей себя никогда и ни в чем, распни себя – своего ветхаго человека, гнездящагося преимущественно в плоти, - и ты отсечешь все свои страсти. Терпи благодушно всё, что случается нерпиятнаго для плоти, не щади её, иди напротив ей. И ты будешь истинный последователь Христов.
Вся мудрость христианина состоит в том чтобы ему в жизни своей благоразумно идти напротив своей плоти во всем, ибо не живет во мне, сиреч во плоти моей доброе, говорит апостол. (Рим. 7, 18.)
Радость моя, чтобы пиресилел ты сам себя надоброе молись Богу.
Добрый старец я не знаю молитвы и не знаю как мне молиться.
Радость моя, молись и скажи Богу:
Господи! В любви взаимной житии научи и укрепи Духом Твоим Святым; порывы страстей, запинающие любви небесной, евангельской, укроти, и сердца наши мертвы соделай для сластей земных.
Даждь мне, Господи, всем благам земным предпочитать всегда благодать Твою, мир Твой, правду и святыню Твою и в ней всегда пребывать, во вся дни живота, до последнего издыхания.
Добродушный мужичок пал в ноги старцу, сказал: благодарю! Тебя добрый старец, помнить буду твое слова, просился со старцем, пошёл в путь.

В одно время старец начел одному брату говорить о христианах:
Радость моя, много христиан, которые говорят: верую в Бога, а делом не веруют. Сколько уст немеют, когда нужно защитить в обществе славу Божию и святых Его, на которую наносят хулу сыны века сего и немеют пред ними? Иные молчат, когда нужно поддержать разговор о Боге или когда нужно остановить какое-либо безчиние, дерзость. Многие говорят: верую в Бога, а случись беда, напасть, искушение, малодушествуют, унывают, иногда ропщут, и куда девается вся вера?
Тут бы надо показать преданность воле Божией, сказать: яко же Господеви изволися тако бысть: буди имя Господне благословенно. (Тов. 1, 21). А то, видно, они веруют в Бога только в счастии, а в несчастии отвергают Его.

Пришли старца посетить боголюбивыя три человека, старец начел говорить им:
Ваше боголюбие, вы родились снова (после рождения от родителей) водою и Духом, вы стали тогда чадами Божиими, - скажите, достойно ли такого высокаго звания вы живете? Так ли вы живети, как должно как должно быть чадам Божиим?
Видно ли из ваших поступков, что ваше житие на небесе есть? (Филип. 3, 20). Видно ли что вы ожидаете паки с небес Господа своего, как Он обещал нам это в своём слове? Презираете ли дольнее, стремитесь ли всем сердцем к горнему? Не любите ли вы мир прелюбодейный и грешный? Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. Любы мира сего вражда на Бога есть. Яко все, еже в мире, похоть плотская, похоть очес и гордость житейская. (1, Иоанн. 2, 15, - 16, Матф. 6, 24). Мир этот распял и доныне распинает Сына Божия. Ваше боголюбие смотрите за собою, живете ли вы по Евангелию? Не противно ли ему? Читайте чаще первыя главы Евангелия от Матфея.

Спаси нас, род Твой, Владычице! Спаси нас, единокровных Твоих!
Спаси нас, Мати живота и Мати всех нас,
Хотя мы и недостойны называть тебя Материю своею!
Очисти, освяти, утверди и спаси нас молитвами Твоими!

Comments

А есть о.Андрей Логвинов.
Хороший поп. Очень.
И есть о. Александр Брагар
В селе Иваново близ града Покрова Владимирской губернии служит.
Хороший поп. Очень. ;-))
Не знаю чтобы такого хорошего. Это я на полном серьёзе.
Спаси Господи, отче! Всегда рад почитать ваши рассказы, особенно - в Великий пост. И тут они кстати.
Спасибо
Марафон отченько очень даже получился, размышлений много на ваших рассказах было.

А что до Андрея Кузмича, то его наставления, это что-то запредельное. Мы в меру то Ветхозаветных Патриархов, "ходить пред Богом", постоянно ощущать Божие присутствие в нашей жизни не можем, куда нам на такие духовные вершины. Только и можем что стоять у подножия этой горы, и смотря на белоснежную вершину праведности, сокрушаться о своем недостоинстве.
Вот это наша мера..
Спасибо
Спасибо, батюшка, за поучения. Мне, лично, это ой как полезно... Дай Вам, Бог, здоровья. С Вербным Воскресеньем!


Edited at 2016-04-24 06:33 pm (UTC)
Спасибо, и вас с праздником!
Хотел задать вопрос по поводу прочитанного. В Ваших рассказах и описаниях явна видна любовь к людям, жизни, окружающему миру. Как это сочетать с наставлением старца Андрея (и не только его) отказаться от любви к миру поскольку это вражда Богу.

С уважением,
Александр.
Есть мир и мiр. Андрей Кузмич в простоте своей и необразованности в терминологии не очень силен, но что он имеет ввиду - понятно.
Как в человеке мы можем и должны видеть не только искаженное грехом его состояние, и маску которую он носит, а видеть за всем этим образ Божий, то каким Господь его, этого человека задумал и сотворил, так и в мире мы должны видеть то прекрасное творение Божие, искаженное грехопадением и превращенное в мiр как результат проклятия греха..
Но это видно лишь в Боге. Если ум наш на мiрском сосредоточен, мы не увидим истинной красоты этого мира.
Спасибо
Старец любил природу как прекрасное творение Божие. "Мир", от которого бегут праведники, это мы, человеки, живущие по закону греха.Когда духовные люди советуют бежать от мира, значит они советуют нам - не грешить.
Спасибо
Истинно так! Истинно!
Спаси Вас БОГЪ!
Спаси Христос!